Среда, 08.05.2024, 00:40
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ФОРУМ <<RAIN>> » Танцы » Брейк - Данс (7 причин танцевать брейк-данс)
Брейк - Данс
RainДата: Вторник, 12.04.2011, 19:58 | Сообщение # 1
Киноэксперт
Группа: Администратор
Сообщений: 93
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline

1 ПОВЕРИШЬ В СЕБЯ

Умение хорошо двигаться делает людей более уверенными в себе. Психоаналитик Вильгейм Райх утверждал, что танцы освобождают людей от “защитного панциря” из скованных мышц, которым они под воздействием стресса инстинктивно защищаются от мира. К тому же движения под музыку дадут тебе “катарсическое высвобождение подавляемых эмоций” и “создание более положительного образа тела”. Что бы это ни значило.
2 ПОСМОТРИШЬ МИР
По миру проводятся различные фестивали би-боев (Battle of the Year, Floor Wars, International Break Dance Event, UK Battle Pro и другие). Нет денег на мировые турне? Можно поездить и по России — у нас тоже проводятся соревнования: Top-30, Мetaform, Maya Battle, Personality и т.д.
3 СТАНЕШЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ
Антрополог Бернард Финка утверждает, женщины делают выводы о физическом здоровье мужчины, его силе, выносливости и способности произвести здоровое потомство по манере, в которой он танцует. Более привлекательны ловкие мужчины с яркой доминирующей ролью в танце. Короче, чем лучше танцуешь, тем больше женщин захотят произвести с тобой потомство.
4 СОХРАНИШЬ КОСТИ
Танец заставит тебя переносить вес тела с одной ноги на другую или на руки и т.д. в более изощренных позах, чем в обычной жизни. Эта нагрузка способствует укреплению скелета и снижает скорость потери костной массы (у мужчин к старости она может составить 20-30%). Другими словами, танцуя, ты защищаешь себя от сгорбленной спины, остеопороза, проблем с суставами.
5 ПРОТЯНЕШЬ ДОЛЬШЕ
Ученые из Университета Брунела (Великобритания) доказали, что при тренировках под музыку выносливость повышается на 15%.
6 ОБРЕТЕШЬ ТЕЛО
“Нижний брейк — это сложнокоординационные движения с большой нагрузкой на плечевой пояс”, — комментирует фитнес-редактор Men’s Health Дмитрий Смирнов. — В тренажерном зале, если заниматься неправильно, можно получить декоративные мышцы, от которых мало толку. Брейк-данс разовьет мышцы, которые работают. Это хорошая база для любого другого спорта”.
7 ПОУМНЕЕШЬ
Разучивая сложные движения, ты прокладываешь новые нейронные связи и обновляешь старые. Во время танца работают почти все отделы мозга, включая мозжечок. Как результат, танцы — отличная профилактика болезни Паркинсона и слабоумия, они улучшают память и работу вестибулярного аппарата. Даже когда ты наблюдаешь со стороны за известными тебе движениями танца, в твоем мозгу идет работа, схожая с той, которую он выполняет, когда ты танцуешь сам.

mh: Брейк-данс — от английского break, “ломать”. Часть движений в танце — резкие, ломаные.

ЛУЧШЕ НЕ НАДО, ЕСЛИ У ТЕБЯ:

* заболевания опорно-двигательного аппарата
* проблемы с вестибулярным аппаратом (например, болезнь Меньера)
* повышенное артериальное давление
* пороки сердца

СБОРЫ

Если ты решился пойти на первое занятие, тебе потребуются:

* Кроссовки или кеды (желательно с резиновой подошвой, чтобы не скользили по полу).
* Шорты или спортивные штаны. Лучше просторные — ты должен чувствовать себя свободно.
* Футболка или майка (поменьше синтетики).
* Защита! Даже опытные би-бои не забывают о ней. Тебе потребуются наколенники (подойдут волейбольные), налокотники, напульсники. Вместо наколенников и налокотников можно использовать эластичные бинты. Когда крутишь headspin (крутишься на голове), то лучше использовать шапку, если не хочешь облысеть раньше времени.

Антон Кузнецов, преподаватель школы танцев Feel Good, дает советы начинающим танцорам:
В крупных городах дело с продвижением брейкинга обстоит неплохо. Есть залы, есть люди, которые помогут преуспеть в танце. А если в твоем городе нет школы, иди в интернет: ACTION.BY, BBOYWORLD.ru, break-dance.ru, b-motion.ru, b-dance.ru, volnorez.ru. Поможет и YouTube, на котором есть и обучалки, и записи танцевальных битв. Но лучше найти себе какого-то “очного учителя” — хоть бы и из просто более опытных би-боев твоего города. Я учился в одиночку делать “гелик” полгода и повредил себе все, что можно было, — спину, локти, колени. Когда люди приходят в мою школу, они учатся этому за 1-2 месяца практически без травм.
[img]http://www.dancesport.by/sites/dancesport.by/files/im%D0%B9ages.jpg[/img]
Ты можешь начать в любой школе, но для развития необходимо участвовать в соревнованиях. Посещай баттлы и джемы (джем — дружеский круг, в котором би-бои танцуют в свое удовольствие, баттл — битва между танцорами с целью доказать свое превосходство).
Тренируйся каждый день и везде, где только можно, — дома, в зале, на улице (в конце концов, это уличный танец!).
Ходи на мастер-классы опытных танцоров. Это возможность услышать и увидеть то, до чего профессионалы шли годами!
[img]http://www.dancesport.by/sites/dancesport.by/files/im%D0%B0ages.jpg[/img]

ВЕРХИ И НИЗЫ
Основные отличия верхнего брейка от нижнего в том, что первый подразумевает вертикальное положение тела, а второй — горизонтальное, кроме того, в первом больше пластики и танца, а во втором важнее физическая составляющая. Вот основные элементы этих стилей:

Нижний брейк
Sixstep — “шесть шагов”. Ты опираешься на руки, в то время как ноги совершают круговые движения по полу.
Windmill — или “гелик” (от англ. helicopter, “вертолет”). Ты на полу, твои ноги совершают маховые движения, изображая лопасти вертолета.
Swipe — опираясь на руки, ты сильно отталкиваешься ногами от пола и проворачиваешь тело вокруг своей оси.
Turtle — стойка на кистях рук (локти упираются в пресс), танцор движется, переставляя кисти.
Backspin — кручение на спине на 360 и более градусов со скрещенными ногами.

Верхний брейк
Waving — танцор изображает волну, чередуя движения с фиксацией. Другое название “вэйвинга” — “электрик буги”.
King tut (tutting) — изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах (tut от “Тутанхамон”). Во всех движениях соблюдаются прямые углы.
Strutting — стиль, основа которого — деление привычных движений ногами на мелкие промежуточные стадии. Например, делая шаг, танцор не сразу выносит заднюю ногу вперед, а на секунду замирает в позе “ноги вместе”.
Popping — ритмичное сокращение мышц тела под музыку.
Locking — в 1970 году американский подросток Дон Кэмпбелл случайно придумал новый стиль. Пытаясь танцевать, он замирал в паузах между движениями, потому как забывал, что делать дальше. “Несмотря на мои ошибки, все аплодировали”, — говорит Кэмпбелл.

Брейкданс, собственно, как танец представлен только одной формой — breaking (или b-boying). В нашей стране долгое время было принято разделять брейк-данс на «нижний» и «верхний».

Собственно то, что у нас называли «верхним брейком» представляет собой другую форму уличного танца, берущего начало не на Восточном побережье США, а на Западном. Эти танцы основаны на фанковой культуре Западного побережья и представлены стилями Поппинг, Локинг и Электрик бугалу (не путать с электрик буги!). Стиль локинг был придуман человеком по имени Дон «Campbellock» Кемпбелл, и получил развитие и известность при помощи созданной им команды The Lockers. Стили Электрик бугалу и Поппинг были созданы Семом «Boogaloo Sam» Саломоном и развиты в его команде «Electric Boogaloos».

Funkstyles (широко известные под неверным названием «Верхний брейк»)

Animation — Стиль родился после появления в семидесятых годах многочисленных фильмов про Синдбада-морехода и им подобных, где использовалась специфическая техника кукольной анимации claymation. Движения анимированных персонажей получались не плавными, а прерывистыми. Иными словами, каждое движение делилось на множество мелких фаз с остановками, когда куклу перемещали или изменяли положение частей тела. Танцоры пробовали скопировать этот визуальный эффект, в результате чего и появился стиль animation.

Strobing — Имитаций движений в свете стробоскопа. Состоит из множества мелких фаз, остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть расслаблены. Необходимо отработать жест сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным напряжением мышц.

Dimestop — Даймстоп это как стиль, так и способ остановки, фиксации. Название произошло от американского «dime» — монета в десять центов, и «stop» — остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом, dimestop — это быстрая остановка всего тела или его части, но без какого-либо импульса либо толчка.

Floating/Gliding — Скольжение так же, является и отдельным стилем среди других funk styles, и отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций. Наиболее популярными являются glide — скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу, квадрату), moonwalk Это, конечно, не считая всевозможных knee glides — скольжений на коленях. Здесь необходимо сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating. Все вышеописанное — это glides. Под floats же надо понимать ни что иное, как элементарную ходьбу «пятка-носок».

Waving — волны. Именно волны, в сочетании с фиксацией, у нас в стране и называют «электрик буги». Хотя, конечно, это не «буги», а вэйвинг — один из фанковых стилей. Основная его идея — имитация того, что по телу танцора перемещается волна, либо сгусток энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. В вэйвинге существует огромное количество подстилей.
3D — Информация по данному стилю весьма скупа. Можно лишь сказать, что 3D — это совокупность вэйвинга и стробинга, когда волна, идущая по телу, разбивается на большее количество точек.
Bopping — секретный стиль танцора Boppin' Dre (Andre), и команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду, практикующую преимущественно это направление. Наиболее короткое определение гласит, что боппинг — это танцующий робот.

King tut (tutting) — примитивный арго king tut — сокращённое от «король Тутанхамон», изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось то, что во всех движениях соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо «лодочкой»), пальцы вместе, ноги либо вместе, либо под определёнными углами к корпусу.

Spiderman — это очень интересный стиль, в нашей стране пока ещё не освоеный. Что же такое, все эти «диджитс» и «спайдермэны»? Когда-то давно Poppin' Pete, родной брат Boogaloo Sam’а, основателя команды The Electric Boogaloos, создал стиль spiderman, суть которого заключалась в работе пальцами рук. Впоследствии Америку захлестнула волна рэйв-культуры, тогда и появились два стиля танца, не имеющие к фанку никакого отношения — один назывался «liquid», а другой «digits». Digits — это танец исключительно пальцами. То есть, ладони и пальцы выполняют определённые последовательности движений под музыку. Качественно исполненный, этот танец просто завораживает. К сожалению, на сегодняшний день, увидеть его можно только поискав в Интернете видеоклипы. В свое время существовали целые разделы, посвященные видео liquid и digits. Однако сейчас найти их не так просто. Finger waving говорит сам за себя — волны пальцами, в различных последовательностях и комбинациях. Внимание зрителя всегда непроизвольно охватывает не танцора целиком, а лишь отдельные части его тела. Очень большую роль здесь играют кисти и стопы.

Robot (botting) — именно этот стиль, в свое время, и сделал имя брейк-дансу в Советском Союзе (впрочем, это спорно). Одним из основоположников направления botting (robotting) является американский мим Роберт Шилдс. В семидесятых годах на телевидении существовало шоу, где двое талантливых артистов демонстрировали искусство пантомимы в различных сюжетах. Шоу называлось Shields&Yarnell (Ярнел — так звали партнершу Шилдса). Возможно эта телепередача — и не единственное, что послужило толчком к созданию танцевального направления, но, во всяком случае, она оказала просто огромное влияние на танцующую молодёжь. Возможно, как раз поэтому Роберт Шилдс считается чуть ли не живой легендой и пользуется огромным уважением среди людей, знающих историю фанковых стилей. Сам же он, будучи уже немолодым человеком, является владельцем дизайнерской компании, но выбирает-таки иногда время, чтобы показаться на крупных мероприятиях, наподобие Freestyle Session и Bboy Summit. «Робот» Шилдса — классический, и использует он как раз технику даймстопа, хотя по нынешним временам это и не обязательно. Секрет боттинга, как стиля, заключается в двух вещах. В технике это, конечно, изоляция. Все движения должны быть максимально изолированы друг от друга. «Изоляция» — термин пантомимы, и подробнее о нём можно прочитать в соответствующих источниках. Второй же секрет лежит в мироощущении. Существуют ещё некоторые важные детали. Внимание зрителя фиксируется не на теле в целом, а на таких вещах, как кисти, пальцы и, конечно, лицо (в частности, глаза). Поэтому вышеперечисленным частям тела и мимику необходимо уделять особое внимание.

Hitting/Ticking — оба этих термина имеют двойное значение. С одной стороны, они подразумевают то, что называется «фиксацией», то есть резкое сокращение мышц и, как следствие, сильно, или не сильно заметный толчок. С другой же стороны, «тикингом» можно назвать и свое направление в танце. Танцор использует резкие сокращения мышц не в начале или конце движения, а во время его. Иными словами, «тикинг» — это как бы строубинг, только плавный и с фиксацией.

Strutting — Страттинг — как стиль, подразумевает характерные перемещения, то есть движения ногами. Суть перемещений состоит в том, что полный шаг разбивается на несколько маленьких шажков. Например, танцовщик стоит, правая нога впереди, левая сзади, корпус посередине. При обычном шаге перенос веса тела на правую ногу и шаг левую на полную длину, так что она оказывается спереди, а правая сзади. Простейший страттинг будет подразумевать, что сначала надо приставитт левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг делится на две части. Можно, конечно, поделить его и на более мелкие сегменты. Можно добавить сюда тикинг (фиксацию корпуса) или даймстоп на каждый мелкий шажок.

Saccin' (Sacramento style) — стиль зародился где-то в Сакраменто. Сэккин подразумевает характерные перемещения ногами, вместе с фиксацией. Поза «А»: правая нога сзади, левая впереди, корпус посередине, вес тела на двух ногах. Поза «Б»: все то же самое, только ноги поменялись местами — правая спереди, левая сзади, корпус остался на том же месте. В процессе шага сначала двигается та нога, которая впереди. Она становится назад, и тогда другая нога шагает вперед. Тело остается на месте, то есть шаги выполняются без непосредственного перемещения.

Filmore — Филмор как направление также берет свое название от улицы Filmore street. Точного описания этого стиля нет практически нигде. Филмор, выполняясь в процессе поппинга, подразумевает движения руками, с соблюдением четких углов. Ничего общего с Египтом у филмора нет. Руки либо прямые, либо согнуты под прямым углом. Приводилась аналогия с солдатами, марширующими с винтовками на параде.

Popping — поппинг является как отдельным стилем танца, и одновременно так называемым umbrella term, то есть общим термином для всех фанковых стилей. Хотя использовать его, как общий термин, все-таки некорректно. Popping, как один из фанковых стилей, подразумевает ритмичное сокращение всех основных групп мышц тела под музыку, создающее эффект вздрагивания. Свободное перемещение по танцполу, тело принимает в пространстве различные позы, положения. Процесс поппинга и сводится к смене различных поз под ритм наряду с попсовой фиксацией. Основная музыка для поппинга — это фанк. Поппинг имеет набор базовых движений, таких, как «fresno» и т. п. Сам по себе, в чистом виде, он совсем не похож на то, что привыкли понимать под «верхним брейк-дансом» в бывшем Советском Союзе. Тем не менее, поппинг — самый распространенный фанковый стиль. Создателем его является Сэм Соломон (Sam Solomon, основатель группы The Electric Boogaloos).

Boog (boogaloo) — Бугалу описывать чрезвычайно сложно, но этот стиль очень интересен. России этот стиль в баттлах объединили в electrickboogie, popping. Его отцом также является Сэм Соломон (Boogaloo Sam). Бугалу — очень плавный стиль, характеризующийся тем, что тело принимает неестественные позы, осуществляя плавные переходы между ними. Одними из базовых движений являются так называемые boogaloo rolls, дословно «перекаты». Под перекатами подразумевается вращение различных частей тела — ног (leg rolls), бедер (hip rolls), груди (chest rolls) и пр. Snaking — Стиль, включающий в себя несколько подстилей. Снэйкинг был создан во времена зарождения фанковой культуры членами команды Mysterious Poppers. Танцоры в этом коллективе имели в арсенале каждый свою версию снэйкинга. Наиболее распространенной из них, и, пожалуй, визитной карточкой всего стиля, стала «кобра». Это сложная, многосоставная волна. Смысл кобры в одновременном вращении головы, плеч (в разные стороны, одно по часовой стрелке, другое против), вращении груди (в сторону, противоположную голове), бедер, а также определённой работе ногами (когда во время вращения снизу оказывается правое плечо, сгибается правая нога, выводется, таким образом, колено вперед, а когда внизу левое плечо — наоборот).

Slowmo — Слоумо (сокращение от slow motion — замедленное движение) — это имитация замедленного воспроизведения видео или кинопленки. Слоумо смотрится очень эффектно при условии качественного выполнения. Например, в какой-то момент танца можно резко замедлиться в ритм музыки и повторить уже выполненные движения, но только медленно, а потом резко ускориться, или наоборот, замедляться медленно и до полной остановки.
im4ages.jpg
Виды элементов нижнего брейк — данса

Как таковой, нижний брейк (Breaking) делится на:

Стайл (Style)

Футворк — вид несиловых элементов, который исполняется на полу. К нему относится элементы Six-step, Scramble, Five-step, Babylove, Zulu Spin, Pretzels, CC, Swing, Buttslide и т. п.
Топрок — вид несиловых элементов. К нему относятся элементы Slide-step, Cross-step, Indian step и т. д.
Фризы — вид полусиловых элементов, замирания на пару секунд в одной позе. К этому виду относятся Baby freeze, Headstand freeze, Chair, Halo freeze и т. п.
Павермув (Powermove)

Силовые элементы. В основе это разнообразные кручения или прыжки. К этому виду относятся элементы Air Twist(Air Tracks), Elbow Air Twist(Elbow Air Tracks), Flare (Fly), Elbow Flare (Elbow Fly), Tommy Flare (Tommy Fly), 1990, 1999, 2000, Elbow 1990, Elbow 1999, Halo (Tracks), Windmills, Muchmills, Swipes, Airplane mills, Headspin, Turtle, Cricket, Jackhummer, Ufo, Alligator, Wolf и т. д.

Элементы нижнего брейк-данса

Flare/Delasal — в русском: флай — вращение ног по кругу, расставив уголком, поочерёдно меняя руки.
Windmill — в русском: гелик (от Helicopter) — Вращение на полу с широко расставленными ногами. Вращение происходит за счёт маховых движений ног. Переход через спину должен происходить через район лопаток, чтобы снизить вероятность повреждения позвоночника. После перехода с лопаток голова упирается в пол, рука упирается в пресс для возможности произвести следующий заход. Существуют разновидности этого элемента, один из которых заключается в установке положения рук за спиной и, как следствие, после перехода со спины руки не задействованы.

Muchmill — в русском: бочка — похожа на гелик, но переворачивание происходит прыжком при помощи толчка ногами, которые скрещены и прижаты к груди.

Headspin — вращение на голове — вращение происходит с помощью рук. Положение ног при этом может быть разным. Наиболее распространённое — с раздвинутыми ногами и согнутыми в тупой (или прямой) угол. Часто выполняется в сочетании с «геликом» и завершается каким-либо элементом (чаще всего в виде одной выпрямленной ноги и второй, проставленной поперёк колена, наподобие перевёрнутой «4»).

1990/ninety-nine — в русском: свеча — вращение на прямой руке, есть много вариантов расположения ног и второй руки.

2000\two-thousand — также называют свечой, но это вращение на двух руках. Также множество вариантов для ног.

Swipe — вращение тела на 180 градусов вокруг горизонтальной оси с отталкиванием от пола одной или двумя ногами и сменой опорной руки. Ключевые особенности этого элемента заключаются в сильном вымахе ноги или ног с одновременным скручиванием тела. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не кистей.

Turtle — в руccкоязычном варианте: черепашка — Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, которые упираются локтями в пресс. Вращение заключается в перетаскивании тела с одного локтя, который упирается в определённую часть пресса (правую или левую), на другой опорный локоть с одновременным направлением тела в сторону движения

Air twist — один из самых сложных элементов. Движением рук, он очень схож с элементом Swipe, но главная особенность заключается в том, что ноги не входят в контакт с полом, они постоянно совершают маховые движения по окружности в воздухе, тем самым давая поддерживать тело в положении, близком к горизонтальному. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не прямых рук.

Cricket — элемент, который очень схож с элементом Turtle. В этом элементе вместо переноса центра тяжести тела с одного локтя на другой используется только одна рука, вторая же является направляющей. Первая рука делает толчок, и за счёт этого тело подпрыгивает. В этот момент кисть первой руки разворачивается и ставится на пол после чего вторая рука, упёршись в пол, прокручивает тело. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в использовании только одной руки для толчка и для прокручивания тела.

Sixstep — на русский переводится как Шесть Шагов. Называется он так, потому что состоит из шесть движений ног. Руки в данном элементе являются опорой. Идёт он против часовой стрелки, хотя зачастую это не принципиально. Происходит перемещение ног в разном положении, к тому же, переставляя ноги, их два раза надо скрещивать. В итоге получатся круговые пробежки ногами по полу.

Backspin — кручение на спине на 360 и более градусов с широко раставленными или скрещёнными ногами. Схож с Windmill прокрутом на лопатках.

Flare — (по-русски «флай») элемент схож с гимнастическим элементом «даласалом», то есть вращением на коне, только в этом случае на полу и с расставленными ногами.

Baby freeze — фриз, схожий с Turtle, но без вращения. В отличие от Turtle, голова опущена и одно колено держится на локте.

Air baby freeze — стояние на чуть согнутой в локте руке с поставленным на локоть коленом.

Air Chair — фриз, локоть упирается трицепсом в тазобедренную часть, ноги вместе и на себя, тело разворачивается как можно сильнее к полу, чтобы казалось, будто бибой стоит спиной к земле.

Drill — Один из видов хедспина, ноги выпрямляются вверх скрещены между собой, руки прижаты к плечам, или расставлены, но не касаются пола. B-boy быстро вращается, стоя на одной-только голове.
imаages.jpg
Это не все элементы бибоинга, танец безграничен и бибой в первую очередь индивидуален.

Десять заповедей батла от Rusty Shank (a.k.a. Alien Ness)
• Не спать!
• Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений
• Никогда не делать движения, которые ещё не отточены
• Не использовать несколько «выходов» за один раз
• Никогда не повторять движения противника (обычно список исключений составляют те случаи, когда после повтора вы дополняете мув своего противника эффектной концовкой)
• Меньше слов, больше сосредоточенности
• Батл выигрывает не движение, а мысль
• Если это батл — дай знать об этом, воздействуй на бессознательное!
• Keep your eye on the prize! (Не держи взгляд у себя под ногами)
• Умей принять свое поражение



У тебя есть мечта, да? Но она не сбылась. Почему? Потому что ты выбрал не ту мечту…
Если у тебя нет крыльев - не мешай им расти.
 
Форум » ФОРУМ <<RAIN>> » Танцы » Брейк - Данс (7 причин танцевать брейк-данс)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: