Воскресенье, 19.05.2024, 23:08
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ФОРУМ <<RAIN>> » Рецензии на фильмы » MATRIX,the (Самая полная рецензия самого культового фильма за XXI век)
MATRIX,the
RainДата: Вторник, 12.04.2011, 18:19 | Сообщение # 1
Киноэксперт
Группа: Администратор
Сообщений: 93
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline

Дополнительные данные
Пол: Мужчина
Страна:
Город: нет инф.
На сайте с: 05.06.2009
Группа: Модераторы
Сообщений: 796
Репутация: 22 []
Статус: Offline

Впервые посмотрел «Матрицу» в возрасте 10 лет. Ни черта не понял в фильме, но драки понравились. Спустя какое-то время, я взглянул на этот фильм с другой стороны. Только через определённое время до меня дошла философия «Матрицы» и её история. То, что придумали сценаристы меня шокировало!

«Матрица» — это шедевр. Да, именно. И именно первый фильм, ибо два последующих фильма, это, как говорят мои друзья геймеры и мапперы, просто «моды» для «игры».

Всё время я пытаюсь понять — что нам дала «Матрица»? Что она внесла, чтобы мы признали этот фильм культовым, единственным в своём роде? Как братьям Вачовски удалось донести до зрителя всю прелесть киберпанка?

Начнём пожалуй с далёкого 1982 года. Напоминает дата вам что-нибудь? Конечно! В прокат вышел фильм «Трон». Конечно, большой философией он не отличался, но это был первый фильм, часть спецэффектов которого была выполнена на компьютере, хотя и с оперативкой в 1115 килобайта. Но это ещё не всё. В фильме было показано, как главный оказывается внутри компьютера, внутри системы…

Первые ростки «Матрицы».

Переносимся на десятилетие с небольшим вперёд — 1995 год — время ошеломляющего аниме-фильма (понятие «мультик» здесь не подойдёт) «Призрак в доспехах». Тут нам демонстрируют, как вместо роботов, мы сами станем био-киборгами, с затычками в затылке, через которые мы можем непосредственно не то, что «подключаться», а «жить» в Сети.

Основная идея «Матрицы»…

И вот долгожданный — 1999 год — год, который не забудет каждый уважающий себя киноман — выходит фильм, который через год получит 4 премии «Оскар» во всех номинациях, 3 награды канала «MTV» и 2 премии Британской киноакадемии, «МАТРИЦА». Мы видим нечто. Завораживающее, очаровывающее, захватывающее, и чёрт подери, лучшее кино! Мы не можем оторваться с первого кадра, мы держимся на волне, так искусно созданной братьями Вачовски. Беспредельный драйв граничит с философией, экшн с заумными, в тоже время увлекательными, диалогами, кунг-фу с обыкновенными драками. В этом мире всё зависит от цифр, ведь это система. Взломай её, и ты покоришь гравитацию, время, скорость!

Мы получаем научно-философско-фантастический боевик. На такое не отважился ещё не один режиссёр! Братья Вачовски сломали стереотипы обычного фильма — они создали новый стиль для нового времени.

Благодаря «Матрице» я вновь открыл для себя Киану Ривза. Бесподобен. Я аплодирую стоя. Это роль его, и ничья другая — ни Эвана МакГрегора, ни Леонардо ДиКаприо. Актёр с большой буквы. Так вжиться в своего героя может только Киану.

Следующий по списку непревзойдённый Лоуренс Фишборн. «Добро пожаловать в реальный мир», — говорит он, и каждый зритель вслушивается в эту фразу. Праведник в парадном костюме и очках без дужек.

Новое открытие для синематографа — Кэрри Эн-Мосс. Роль сильной и волевой девушки далась ей на славу.

«Матрица» не была бы «Матрицей» если бы не Хьюго Уиввинг. Пусть это даже и не самый страшный злодей, но самый интеллигентный. «Конечно, раз у него за пазухой «Desert Eagle», будет он интеллигентным», — скажут некоторые. Нет. Просто это деловитая походка, манера общаться…
Заслуженный духовный антипод Нео.

Мэрлин Мэнсон, Роб Зомби, Rammstein, и ещё несколько хард-рок-групп окрасили саундтрек фильма в цвет «индиго», сделали смешанный, как сам фильм. Где проходит грань между хорошим тяжёлым гитарным аккордом и тихим постукиванием по клавише я определить не могу.

Работы разного рода операторов, техников — на недосягаемой никому высоте.

Я так и не ответил на главный вопрос — в чём же своеобразие «Матрицы»? Мой ответ: это особый мир, созданный молодыми режиссёрами. Мир этот особен — стильные персонажи, интересные враги, захватывающее схватки. Нам открыли киберпанк в новом свете, и теперь мы воспринимаем этот стиль только сравнив его с шедевром мирового синематографа — «Матрицей».

Может быть вы ответите на мой вопрос по-другому, я не знаю.

Этот фильм бесценен!

Награды :В 1999 году фильм получил четыре награды американской Киноакадемии «Оскар» в номинациях[14]:

* Награда: «лучший звук» (Джон Т. Рейц, Грегг Рудлофф, Дэвид А. Кэмпбелл, Дэвид Ли)
* Награда: «лучший монтаж звуковых эффектов» (Дэйн А. Дэвис)
* Награда: «лучший монтаж» (Зак Станберг)
* Награда: «лучшие спецэффекты» (Джон Гаета, Джанек Сиррс, Стив Кортли, Джон Тум)

Кроме «Оскара» фильм также получил 28 премий и 36 номинаций:

Премия «Сатурн» (2000 год):

* Награда: Лучший режиссёр (Энди Вачовски, Ларри Вачовски)
* Награда: Лучший научный фантастический фильм
* Номинация: Лучший актёр (Кеану Ривз)
* Номинация: Лучшая актриса (Кэрри-Энн Мосс)
* Номинация: Лучшие костюмы (Ким Барретт)
* Номинация: Лучший грим (Никки Гули, Боб МакКэррон, Венди Сайнсбари)
* Номинация: Лучшие спецэффекты (Джон Гаета, Джанек Сиррс, Стив Кортли, Джон Тум)
* Номинация: Лучший актёр второго плана (Лоренс Фишбёрн)
* Номинация: Лучший сценарий (Энди Вачовски, Ларри Вачовски)

Премия «Аманда» (2000 год):

* Номинация: Лучший иностранный фильм (Энди Вачовски, Ларри Вачовски)

Премия «Эдди» (2000 год):

* Номинация: Лучший монтаж фильма (Зак Станберг)

Премия «Excellence in Production Design Award» (2000 год):

* Номинация: Лучший полнометражный фильм (Оуен Патерсон, Мишель МакГихи, Хуг Батеоп)

Премия Японской Академии (2000 год):

* Номинация: Лучший иностранный фильм

Британская академия (2000 год)

* Награда: Лучший звук (Дэвид Ли, Джон Т. Рейц, Грегг Рудлофф, Дэвид А. Кэмпбелл, Дэйн А. Дэвис)
* Награда: Лучшие визуальные эффекты (Джон Гаета, Джанек Сиррс, Стив Кортли, Джон Тум)
* Номинация: Лучшая работа оператора (Билл Поуп)
* Номинация: Лучший монтаж (Зак Станберг)
* Номинация: Лучшая работа художника-постановщика (Оуен Патерсон)

Премия «BMI Film Music Award» (1999 год):

* Награда: Лучшая музыка к фильму (Дон Дэвис)

Премия «Black Reel» (2000 год):

* Номинация: Лучший актёр (Лоренс Фишбёрн)

Премия «Blockbuster Entertainment Award» (2000 год):

* Награда: Лучший актёр в жанре экшн (Кеану Ривз)
* Награда: Лучший актёр второго плана в жанре экшн (Лоренс Фишбёрн)
* Номинация: Лучшая актриса-новичок (Кэрри-Энн Мосс)
* Номинация: Лучший злодей (Хьюго Уивинг)

Премия «Bogey Award in Gold» (1999 год):

* Награда: Лучший фильм (Warner Bros. Filmverleih (distributor))

Премия «Brit» (2000 год):

* Номинация: Лучший саундтрек

Премия «Chlotrudis Award» (2000 год):

* Номинация: Лучшая работа оператора (Билл Поуп)

Премия «C.A.S. Award» (2000 год):

* Награда: Лучший звук в полнометражном фильме (Джон Т. Рейц, Грегг Рудлофф, Дэвид А. Кэмпбелл, Дэвид Ли)

Премия «Chlotrudis Award» (2000 год):

* Номинация: Лучшие костюмы (Ким Барретт)

Премия «Golden Slate» (2000 год):

* Награда: Лучший актёр (Кеану Ривз)
* Награда: Лучшая актриса (Кэрри-Энн Мосс)
* Награда: Лучшие спецэффекты

Премия «Artistic Achievement Award» (2003 год):

* Награда: Лучший товар для релиза на DVD

Премия «Chlotrudis Award» (2001 год):

* Номинация: Лучший документальный фильм (Джош Орек за фильм "Открывая Матрицу")

Премия «Golden Slate» (2000 год):

* Награда: Лучший дебют (Кэрри-Энн Мосс)

Премия «Golden Screen» (1999 год):

* Награда: Лучший фильм (Warner Bros. (distributor))

Премия «Golden Trailer» (1999 год):

* Награда: Лучший экшн (Giaronomo Productions)
* Награда: Лучшее мастерство (Giaronomo Productions)
* Награда: Лучший монтаж (Giaronomo Productions)
* Награда: Лучший показ (Giaronomo Productions)

Премия «Грэмми» (2000 год):

* Номинация: Лучшие саундтреки

Премия «Хьюго» (2000 год):

* Номинация: Лучшая драматическая презентация

Премия «Image Award» (2000 год):

* Номинация: Лучший актёр второго плана в жанре экшн (Лоренс Фишбёрн)
* Номинация: Лучший фильм

Премия «Key Art Award» (2000 год):

* Награда: Лучший показ (Giaronomo Productions за трейлер к фильму)

Премия «Sierra Award» (2000 год):

* Награда: Лучшие спецэффекты (Джон Гаета)
* Номинация: Лучший монтаж (Зак Станберг)
* Номинация: Лучшая работа художника-постановщика (Оуен Патерсон)
* Номинация: Лучший сценарий (Энди Вачовски, Ларри Вачовски)
* Номинация: Лучший сценарий (Ларри Вачовски)

Премия канала "MTV" (2000 год)

* Награда: Лучшая драка (Кеану Ривз и Лоренс Фишбёрн за драку в спарринг программе)
* Награда: Лучший фильм
* Награда: Лучшая мужская роль (Кеану Ривз)
* Номинация: Лучший экранный дуэт (Кеану Ривз, Лоренс Фишбёрн)
* Номинация: Женский прорыв года (Кэрри-Энн Мосс)
* Номинация: Лучшая экшн-сцена (сцена на крыше / сцена на вертолёте)

Премия «Readers' Choice Award» (2000 год):

* Награда: Лучший фильм на иностранном языке (Энди Вачовски, Ларри Вачовски)

Премия «Golden Reel Award» (2000 год):

* Награда: Лучший монтаж звука - спецэффекты
* Номинация: Лучший монтаж звука - диалоги (Дэйн А. Дэвис, Чарльз В. Риттер, Джулия Эвершейд, Сьюзан Дудек)
* Номинация: Лучший монтаж звука - музыка (Лори Л. Эшлер, Зигмунд Грон, Джордан Горнгольд)

Премия «Golden Satellite Award» (2000 год):

* Номинация: Лучший киносериал на DVD (вместе с фильмами "Матрица: Перезагрузка", "Матрица: Революция" и "Аниматрица")
* Номинация: Лучшие спецэффекты (Стив Кортли, Брайан Кокс, Джон Гаета)

Премия «Nebula Award» (2000 год):

* Номинация: Лучший сюжет (Энди Вачовски, Ларри Вачовски)
Коммерческий успех «Матрицы» дал «зелёный свет» для создания продолжений (сюжетные намётки трилогии задумывались авторами изначально, однако студия требовала определиться с результатами проката первого фильма). В результате в кинотеатрах практически одновременно появились «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция». Новые фильмы содержали ещё более впечатляющие спецэффекты. История теперь концентрируется на предстоящей атаке Машин на город людей — Зион. Нео представляет свои новые умения и также узнает об истории Матрицы, своей роли Избранного и пророчества об окончании войны.
Последователи «Матрицы»

Также независимо был выпущен сборник из девяти анимационных короткометражных фильмов «Аниматрица». Большинство из фильмов создано в стиле аниме, который очень сильно повлиял на трилогию. Братья Вачовски одобрили «Аниматрицу»; наметили сюжетные ходы эпизодов, однако во всех случаях, кроме первого эпизода, доверили аниматорам самостоятельное написание сценариев и их режиссуру.

По мотивам фильмов разработано три компьютерные игры: Enter the Matrix (2003), которая рассказывает о том, что происходило до и в течение «Матрицы: Перезагрузки» от лица Ниобе и Призрака; The Matrix Online (2004) — MMORPG, которая продолжает историю после «Матрицы: Революции» (известно, что проект провалился в продажах); и The Matrix: Path of Neo (2005), которая предоставляет игрокам возможность взять на себя роль Нео и пройтись по эпизодам всех трёх фильмов.

На официальном сайте представлены бесплатные комиксы, действие которых происходит во вселенной «Матрицы».[15] Расширенные, цветные и дополненные версии этих же комиксов (наряду с другими работами) опубликованы и реализуются специально созданной для этих целей компанией Burlyman Entertainment.[16]

Выход фильма и его ошеломляющий успех дал толчок многочисленным творческим проявлениям фанатов как в России[17], так и за рубежом[18], включающим литературное, изобразительное, пародийное и видеотворчество. Такое нередко происходит после выхода в свет сколько-нибудь значительного произведения массовой культуры, но количественный аспект позволяет выделить «пост-Матричное» творчество фанатов в качестве отдельного феномена. Существует даже любительская экранизация[19] одного из упомянутых выше комиксов, опубликованных на официальном сайте фильма.
«Матрица» оказала серьёзное влияние как на последующие фильмы в жанре боевика, так и на мировую киноиндустрию в целом, став, по образному выражению своего продюсера, «первым фильмом нового столетия». Достаточно сказать, что после «Матрицы» в фильмах часто стало появляться замедленное движение, крутящаяся камера и даже эффект Bullet time. Во многих играх вроде Max Payne (Max Payne начали разрабатывать за два года до выхода Матрицы, и уже тогда его главной фишкой были кинематографичность и замедление времени, позаимствованные не из Матрицы, а из фильмов Джона Ву), Stranglehold, BloodRayne, F.E.A.R., Need for Speed: Most Wanted и Need for Speed: Carbon замедление используется как элемент игрового процесса. Bullet time также породил много пародий — в комедийных фильмах («Очень страшное кино», «Мужчина по вызову», «Шрек», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»), сериалах («Симпсоны») и играх (Conker's Bad Fur Day).

Коммерческая успешность и внушительное количество фанатов, возникшее уже после выхода первой части трилогии, значительно повлияли на развитие индустрии «сопутствующих товаров». Возникла носящая некоторые элементы субкультуры и во многом не спадающая до настоящего времени волна «моды на Матрицу».
"Матрица" буквально переверну


«Матрица» содержит множество аллюзий и реминисценций на различные фильмы, литературные произведения, философские идеи. Ситуация, показанная в фильме, отсылает к аллегории пещеры у Платона и мысленному эксперименту «мозг в чане», а трактат Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция» упоминается в одной из сцен фильма. Также в фильме много аллюзий с другими произведениями в стиле киберпанк, такими как «Нейромант» Уильяма Гибсона.

Сюжет «Матрицы» основывается на религиозных представлениях об апокалипсисе и иллюзорности земного мира в сравнении с высшим духовным миром. Дьякон Андрей Кураев в своей книге «Кино: перезагрузка богословием» рассматривает религиозные мотивы фильма.[5]

* 1939. Использование людей в качестве источника энергии для других существ описывается в книге Эрика Фрэнка Рассела «Зловещий барьер»[6].

* 1960. В рассказе Станислава Лема — «Странные ящики профессора Коркорана»[7] описано устройство, которое моделирует человеческий мозг, на рецепторы которого проецируется виртуальная жизнь. Более того, в рассказе фигурирует взаимосвязанное семейство электронных устройств, наделённых сознанием, одно из которых стало сомневаться в том, что картинка жизни, которую оно наблюдает, реальна.

* 1961. В романе Герберта Франке «Клетка для орхидей» была описана «Матрица» в том виде, в котором она существует в фильме.

* 1963. В рассказе Роджера Желязны «Белая ворона»[8] из-за перенаселения Земли большая часть человечества погружена в сон, искусственно поддерживаемый машинами. Сцена пробуждения главного героя напоминает пробуждение Нео.

* В 1965 году авторами Джек Уильямсон и Фредерик Пол было написано произведение «Дитя звёзд». В этом рассказе можно встретить описание людей, которые входят в «сообщество» с машиной с помощью связных разъёмов, находящихся на лбу. Описание этих разъёмов, а также само «сообщество» человека с машиной очень напоминает подключение к Матрице.

* 1971. Искусственно созданная иллюзорная реальность описывается также в повести Станислава Лема «Футурологический конгресс»[9]. В этой книге высокотехнологичный утопичный мир будущего является продуктом коллективной галлюцинации, вызванной химическими веществами, распыляемыми по плану тайной всемирной «химиократии» с целью скрыть реальность, где мир находится в глубочайшем экономическом и экологическом кризисе.

* 1976. В серии «Беспощадный убийца» из «Доктора Кто» матрица — это база данных, содержащая знания повелителей времени, которая могла эмулировать реальность человеку, подключённому к ней. Человек мог умереть, если бы умер в наглядном мире, генерируемым этим устройством (матрицей).

* 1984. Заметны параллели с советским фильмом «Гостья из будущего».

* 1986. Идею о том, что воспринимаемая нами вселенная, возможно, создана компьютерной программой-симулятором, высказал Александр Лазаревич в своей книге «Генератор желаний».[10] Техническая возможность проведения вычислений, необходимых для полного описания нашей вселенной, с помощью квантовых компьютеров, теоретически обосновывается в научно-популярной работе физика Дэвида Дойча «Структура Реальности».

* 1989. Огромное влияние на «Матрицу» оказал японский аниме-фильм и манга «Призрак в доспехах». Продюсер Джоэль Сильвер сказал, что братья Вачовски, описывая свои намерения по поводу «Матрицы», показали ему это аниме и сказали: «Мы хотим сделать это в реальности».

* 1993. «Маленький Будда» (в котором Будду играл Киану Ривз). И буддизм вообще. Будда, весьма кстати, означает «пробуждённый».

* 1994. Много сравнений было с комиксами en:The Invisibles Гранта Моррисона; Моррисон был уверен, что братья Вачовски сделали плагиат его работы, создавая фильм.

В ReBoot (мультсериал) показан мир-город существ внутри компьютера, внутри которого учёный Матрикс (Matrix) из-за эксперимента «обнулил» себя и другой подобный мир-город, после чего началось противостояние уцелевших с вновь появившимися.

* 1995. «Странные дни»[11].

* 1995-1996. Дизайн подземного города Сион, а также сцена с проникновением машин в него путём бурения в поверхности почти в точности повторяют аниме «Евангелион»[11].

* 1997. Кастанеда, Карлос в книге «Активная сторона бесконечности» описывает наблюдаемый мир как интерпретацию энергии, образующей Вселенную, а также способность магов отключать систему интерпретации и видеть непосредственно энергию. Подобным образом Нео способен видеть Матрицу в виде «исходного кода», преодолевать восприятие её как реальности.

* 1997. «Лабиринт отражений» можно считать вообще приквелом Матрицы.[источник?]

* 1998. «Шоу Трумана (фильм)»[11].

* 1998. «Тёмный город (фильм, 1998)»[11].

* 1999. «Тринадцатый этаж (фильм)»[11].

Ляпы и ошибки, допущенные в фильме
* Сама идея фильма нарушает закон сохранения энергии. Во первых, источником энергии на Земле является Солнце — все виды энергоносителей, кроме ядерных, в том или ином виде получили энергию от него. Если человечество закрыло небо пеленой, единственными источниками энергии на планете остались радиоактивные вещества и энергия раскалённого земного ядра (которую используют жители Зиона). Во вторых, чтобы получить энергию от человеческого тела, человека нужно кормить и обогревать (вернее, истратить некоторое количество ресурсов на то, чтобы огородить его от среды, где он теряет больше тепла , чем производит). При этом процессе будет получено меньше энергии, чем было потрачено на ее производство, поскольку КПД всех реальных систем (в том числе, человеческого тела) — меньше 100 %. Таким образом, миллионы людей, якобы производящих энергию для машин, на деле, являются невероятно прожорливым потребителем этой самой энергии[22][23]. Как рассказывает нам Морфеус в своём рассказе про «поля», на которых выращивают людей, «я видел как мёртвых превращают в питательную смесь и скармливают живым…». Однако действие проходит в будущем, а также "умные" машины могли придумать способ такого получения энергии.
* Закрыв солнце, люди не только лишили бы машин солнечной энергии, но и сами умерли бы от нехватки кислорода и той же энергии. Потому что в данный момент весь кислород на планете вырабатывается в результате фотосинтеза, без него потребовалась бы лишняя энергия на выработку кислорода из другого сырья, например, воды, но ее запасы тоже не безграничны. На территории Зиона люди дышат свободно, так как на его технических этажах установлена демонстрируемая во второй части фильма аппаратура для обогащения воздуха кислородом (работающая всё на той же энергии земного ядра). Однако, в то же время, из фильма видно, что кислород есть на всей планете, хотя, возможно, это было связано с тем, что людей и животных, т.е. основных потребителей кислорода, на поверхности не осталось. [24].
* В сцене, когда Нео на крыше уклоняется от пуль агента, из его рук на землю падают два пистолета, а при движении камеры bullet time пистолеты у его ног отсутствуют. Затем, когда камера выходит из bullet time, у ног Нео снова видны два пистолета. Также, в момент bullet time можно заметить отсутствие вокруг Тринити и тел уже убитых.
* Нео и Тринити обрушивают вниз лифт с бомбой, пламя от взрыва медленно расползается по холлу, где ранее шёл бой. Но в холле нет ни одного трупа, а мраморная облицовка колонн, практически уничтоженная стрельбой, снова оказывается на месте и в полной исправности, в ней отражается картина взрыва, при том, что на полу остались груды отбитого выстрелами мрамора.
* В момент, когда Морфеус бежит по комнате, в которой его пытали, агент стреляет через стену, вниз, под большим углом; пули же, пробивая стену, летят абсолютно горизонтально, впоследствии задевая ногу Морфеуса.

Ложки не существует.

Здесь, прежде всего, классическое понимание истины, лежащей в основе учения Будды, об отсутствии самостоятельного существования вещей и явлений в этом мире. Такая интерпретация, как и те возможности, которые она открывает, довольно очевидна. Не пытайся согнуть ложку. Это невозможно. Вместо этого попытайся понять правду. Ложки не существует. Тогда ты увидишь, что это не ложка гнётся. Это только ты сам.(Do not try and bend the spoon. That’s impossible. Instead, only try to realize the truth. There is no spoon. Then you’ll see that it is not the spoon that bends. It is only yourself.)

Набор ложек, висящих на стенке у Оракула...

Сломанные ложки, лежащие в ногах у мальчика...

Девочки и 3 кубика, зависающие в воздухе и управляемые силой мысли...

Интерпретации:

• не существует сил и законов материального мира (Матрицы) как не существует ложки

• тяготение как одно из важнейших явлений природы

• взаимодействие между кубиками

• куб есть класический символ пространства, и 3 левитирующих кубика содержат, несомненно, скрытый намёк, подчеркивая важность понятия... пространства (более подробное обсуждение этой темы будет позднее).

• куб также отражает трёхмерность нашего пространства (3-мерная декартова система координат есть точный образ 3-х смежных граней куба.Созвучность в русском языке таких слов как ложь, ложка, ложе (впрочем, и в некоторых других языках слова лежать, ложить, лгать также произносятся весьма сходно, скажем, lie).
Интерпретации зеркальных отражений в ложке в первой сцене с Оракулом:

• отражение в Ложке – второе «Я», противоположность и антипод, Смит и мистер Хайд

• это второе «Я» – злой образ – безжизненен, бесчеловечен и нереален как отражение в зерале

• если люди – наши зеркала... Так почему же Ложка не является ещё лучшим зеркалом?

• рекомендуем также посмотреть созвучную тему Зеркала

Ложка – вещь, некий инструмент, искусственно (как и IA) созданный (возможно!) человеком, и используемый с вспомогательной целью приёма пищи.

В этой связи, на первый план выходят вопросы Что есть пища? и Что означает приём пищи (питание)?

Понятие пищи многопланово. Ведь и произведения живописи, музыка, идеи также являются пищей. Существуют и более высокие формы пищи (нематериальной), но такая пища, очевидно, ложки не требует.

Приём пищи с использованием ложек – это приём низшей формы пищи, материальной, второстепенной, при том что эпикурейская традиция превращает именно примитивный процесс питания в культ, а многие – и в смысл жизни!

Но, во-первых, такое питание есть питание мёртвой пищей: ложками не едят живых рыб и зверей! И во-вторых, необходимый элемент приготовления мёртвой пищи – убийство. Ложка, таким образом, есть не просто инструмент приёма пищи, но и орудие убийства.

Вспомним также капсулы с людьми, к которым подключены трубки, и слова Морфеуса «мёртвых... скармливают живым», «картина жуткой рациональной точности».

На этом примере видно, как примитивный инструмент, отвечающий за решение простейших (животных!) функций потребления превращается постепенно в систему власти и тотального контроля.

Вышесказанное наводит на мысль, что Ложка – важнейший элемент системы, в определённом смысле даже сама система, AI (ведь очевидна невозможность реального создания AI), да и не является ли именно Ложка как раз тем действительным AI, который был создан искусственно?
Возникает, однако, вопрос: ведь система Ложки – это веками сложившаяся данность. Так кто же всё-таки Ложка? Враг или союзник? Цель или средство? Что, собственно, играет роль Ложки в современном мире? Сегодня фильм Матрица – это определённо важный шаг на пути к миру без Ложки. И теперь, когда мы уже сделали этот шаг, не стоит ли задуматься? Не есть ли сам этот фильм, как и Зеон, как и Оракул, часть системы и следовательно элемент контроля? И можно ли всему этому доверять? Who are you, Lojka?

Вопрос более серьёзный, чем это может показаться на первый взгляд! Ведь Ложка выполняет свои функции уже очень долгое время, давно, но также и функции системы, функции контроля и управления выполняет давно. И за это время Ложка тоже вполне могла преобразоваться, измениться и, подобно Смиту, выйти из-под контроля тех, кто пытался её использовать в качестве орудия контроля! Иначе почему церберы, которым никогда не было, нет и не будет оснований доверять, "разрешили" этот фильм? И отсюда вопрос: кто Вы, Ложка? Враг или союзник?
В реальном мире «Матрицы», на Логосе, в Зеоне ложек нет. Так, на Логосе при еде используют своеобразные приспособления, чем-то напоминающие вилку с тремя зубьями. Случайно ли создатели фильма сделали мир реальности миром без Ложки?
• Оракул говорит Призраку: «Мы стоим на краю обрыва, упав с которого, уже не вернёшься.»

• А вот Moрфеус показывает Нео жуткую картину реальности тьмы, руин и гигантского кладбища: «А таков мир на самом деле». Ни одного живого существа, ни одной крысы, ни одного растения...

• Или слова Смита: «Все животные планеты Земля инстинктивно живут, находя равновесие с окружающей средой. Но человек не таков. Попадая на какие-то участки, вы размножаетесь и размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. И тогда единственный путь для вашего дальнейшего выживания – экспансия на новые территории.»

• И снова Морфеус: «Вечный сумрак устроили люди, так как они думали, что AI не выживет без Солнечной энергии.» Да, на многое бы люди пошли, лишь бы не выжили конкуренты...

• Теперь обратимся к нашему современному миру. Океаны и атмосфера отравлены отходами. Токсичная химия, радиация. Массовое и неконтролируемое истребление животных и растений. Сжигаются и вырубаются леса. Глобальные климатические изменения.

• Миром людей с Ложкой, этими «гражданскими обществами» потребления, «павшими под влиянием порока и разврата» (Аниматрица), говоря словами Архитектора, «человечество будет истреблено». Или: «...приведёт к системной катастрофе, что наряду с уничтожением Зеона приведёт к уничтожению всей человеческой рассы.»

• Мы, конечно, не смотрим в будущее столь пессимистично. Мы надеемся. Ведь «надежда – квинтэссенция человеческих иллюзий, живительный источник величайшей силы и величайшей слабости одновременно». Ложки не существует.

Существуют бескрайние поля, где люди больше не рождаются, их выращивают.

Мёртвых превращают в питательную смесь и скармливают живым.

Картина жуткой рациональной точности.

Светящиеся коконы (капсулы). Контакты, трубки...

«Это не может быть». Быть чем? Реальностью? Что есть реальность?

Интерпретации:

• Тоталитарные системы (бескрайние поля)

• Концлагеря

• Коконы в духе Кастанеды. Конечно, ауры.

• Рациональная точность потребительской цивилизации

• Мёртвая пища

• Вспоминаются также вегетарианцы, считающие отвратительным «питаться разложившимися трупами убитых животных»

• В потребительских обществах люди практически лишены возможности питаться живой либо высшими формами пищи (искусство, музыка, духовная пища), лишь лицемерно о них иногда рассуждая и отдавая предпочтение мёртвой пище: сигареты, спиртные напитки, наркотики, азартные игры... (азартные игры на что? Ну, ...? Правильно! Так может быть...) деньги, вещи, материальные ценности, и конечно, что уж там говорить, разложившиеся трупы убитых животных) «...пытаемся отрицать, но всё это только ложь и притворство.» (Merovingian).

• Контакты на руках, голове и спине, трубки и вставляемые в эти контакты иглы интерпретируются... Ну как же можно интерпретировать иглы? Наркотики, конечно. В той или иной их форме: от простого табака – до денег, материальных ценностей, на которые как на иглу посажены гражданские общества с Ложкой. Вплоть до самой Ложки. И в заключение нечто ещё более любопытное. Некий сюрприз.

Мы хорошо помним, как когда-то, в 1991 году, когда Ассоциация Духовного Возрождения Науки только создавалась, её Советом было выпущено обращение. Это обращение содержало дословно следующую фразу: «...общество превратилось в чудовищное дерево, растущее на могиле предка и питающееся соками умершей плоти». И далее в этом обращении: «А когда чудовище начинало испытывать невыносимое отвращение от мёртвой пищи, оно поглощало собственных детей, перемалывая в утробе и превращая в грязь своё завтра». Сказано было конечно сильно, но, к сожалению, заслуженно. А сказано это было тогда о современном, «реальном» обществе того времени – о мире с Ложкой.

А следовательно, ставшая знаменитой фраза Морфеуса «Мёртвых превращают в питательную смесь и скармливают живым» имеет более, чем обычно думают, отношения именно к нашему, реальному миру.

Естественно, и Нео не поверил: «Это не может быть». На что Морфеус отвечает своим вопросом: Быть чем? Реальностью? Что есть реальность?

И тогда реакция Нео, которого стошнило от этой правды, от этой реальности, воспринимается в действительности как естественная реакция здорового человека на эту иллюзию реальности – потребительскую цивилизацию с Ложкой.



У тебя есть мечта, да? Но она не сбылась. Почему? Потому что ты выбрал не ту мечту…
Если у тебя нет крыльев - не мешай им расти.
 
Форум » ФОРУМ <<RAIN>> » Рецензии на фильмы » MATRIX,the (Самая полная рецензия самого культового фильма за XXI век)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: